?

Log in

No account? Create an account

Было | Будет

WP_20170331_13_18_26_Raw_LI__highres_tonemapped.jpg
Остальное позже и с весьма серьезным текстом
promo andrey_valuev january 12, 18:22 22
Buy for 2 000 tokens
Ford Sollers вообще молодцы и даже не потому, что выпускают тут у нас отличные машины, не спасовали перед кризисом и не вывели бренд с российского авторынка, но и продолжили выпускать машины и еще больше увеличили локализацию производства. (ну это я так подвожу, что они вообще молодцы и я рад тому,…

Комментарии

( 18 писануло — Писануть )
bulkozavr
3 апр, 2017 09:00 (UTC)
огогошеньки! ждём.
meccer
3 апр, 2017 12:22 (UTC)
крутотень, всетаки первый поднявшийся в небо сверхзвуковой гражданский лайнер

ждем пост)
andrey_valuev
3 апр, 2017 13:51 (UTC)
Этот еще и последний из летавших
meccer
3 апр, 2017 13:59 (UTC)
жаль что в серию не пошел, одно СП и тазиком накрылось( но ведь какой прорыв

вообще складывается ощущение, что наше сегодняшнее авиастроение сейчас существует благодаря еще советским разработкам, хорошо хоть космос так не профукали
andrey_valuev
3 апр, 2017 14:01 (UTC)
Ну как в серию не пошел - 17 штук их было. А из них-то много технологий сейчас используется, да и тот же Ту-160 благодаря этим технологиям сделан
meccer
3 апр, 2017 16:28 (UTC)
это да, читал

ну серии то они другими объемами в любом случае, да правда и тот же конкорд не особо долго прожил
andrey_valuev
3 апр, 2017 17:39 (UTC)
Сгубило его подорожание топлива и появление широкофюзеляжных лайнеров, да и спешка при разработке, а так бы довели его до крупносерийного состояния
meccer
3 апр, 2017 20:40 (UTC)
ну по поводу цен на топливо это не для нашего государства времен ссср, а вот то что так облажались на авиа выставке и Туполев не смог продавить партийных боссов, это факт, они кстати как раз и были за лайнеры
andrey_valuev
3 апр, 2017 21:11 (UTC)
Ну выставка была как раз в самом начале эксплуатации Ту-144. Всего потеряно было 2 машины. Там масса факторов была, но основной именно подорожание топлива. Все равно к этому вернутся, но в бизнес-авиации, и ради этого эта машинка и пролетала дольше всех
leftyinhardhat
4 апр, 2017 08:55 (UTC)
Где-то читал, что "из-за" 144ки многие проекты в СССР получали меньше внимания и оказались проработы хуже, или вообще никак. К сожалению не помню о чём речь, вроде Ил-86?
Кстати, ни у кого не снесло вёрстку ЖЖ после сегодняшнего обновления лицензионного соглашения?
andrey_valuev
4 апр, 2017 08:58 (UTC)
Да там как раз появление Ил-86 и стало одной из причин закрытия проекта Ту-144. Опять же разработанное на проекте 144 пошло во многие другие проекты авиационки, в том числе и на Ту-160. Одни разработки по движкам чего стоили - там же огромная работа по разработке двигателей была проделана
leftyinhardhat
4 апр, 2017 09:28 (UTC)
Насколько я помню (т.е. плохо) там разговор шёл через призму того, что из-за затрат ресурсов (в т.ч. времени) на продувку и разработку движков Ту-144 движки Илов нормально развить не удалось, оттуда и шутки, что Илы взлетают за счёт сферической поверхности Земли. Rewind to present day - отечественных движков у нас практически нет.

В остальном, мне ещё Суховская "сотка" вспоминается, пусть не тот формат и размер, но в металле её-таки воплотили. Плюс в книге Кузьминой, тоже про Сухого, упоминался момент, что больше, чем Су-27 в ЦАГИ дули только Ту-144. Т.е. усилий в машину вбухали и правда вагон, что, в целом, логично.

Кстати, такой вопрос, раз уж Вы в авиатеме явно разбираетесь лучше моего. Я в различных книгах встречал упоминания что "отцы-основатели" Су-25 (Ивашечкин и Самойлович в частности) из КБ Сухого ушли (или их ушли), но вот причин или намёков я не нашёл. Нигде не сталкивались с упоминанием?
andrey_valuev
4 апр, 2017 20:58 (UTC)
Ну там скорее наоборот. Как раз завод в Рыбинске был занят производством движков для Ил-86 и для 144Д у них не оставалось времени, что и приводило к недоработкам и проблемам в испытаниях движка. Отечественный движки, кстати, являются одними из самых надежных, так как у нас немного отличается технология производства лопаток и они получаются особо прочными, что позволяет движки как раз использовать на запредельных режимах.
С Соткой вообще мутняк - я так и не могу понять суховская она или мясищевская все же, да и там несмотря на кучу новшеств в разработке самолета было, но было и еще больше косяков, прежде всего в комбинировании материалов корпуса, в следствии чего корпус совсем не держал на себе краску. Про продувку, так сам Туполев говорил, что 144 не обновленный самолет на основе чего-то уже имеющегося, а совершенно новый взгляд на самолет, вот и дули более, чем обычно, так как все новое было.
По третьему вопросу вообще ничего не знаю - я не разбираюсь в авиатеме, а скорее являюсь переживающим по этой теме.
leftyinhardhat
4 апр, 2017 21:18 (UTC)
Хм, странно. Точно помню, что речь шла о "непроработке" Илов, из-за распыла средств на Ту.
О надёжности не спорю, но сколько наших и мировых гражданских самолётов используют наши двигатели? Понятно, что у нас 20 лет упадка было, станкостроение тоже в глубоком пике (и выйти никак не могЁт), связи поколений нет, кадровый голод, все дела, но тем не менее.
Тут немного уместно вспомнить горячо любимый Су-25, который имеет движок, теоретически способный и на солярке работать, но расплачивается за это несколько бОльшим расходом. И если для армейской машины такое теоретически же ещё оправдано, то в гражданской авиации это ававав, 30-40% цены за фрахт составляет горючее (ЧСХ в автоперевозках где-то те же цифры).

Сотка всё же вроде Суховская, у Мясищева были свои наработки на тему, НЯЗ. Комбинирование материалов это проблема не только у нас (у кого там баки на земле текли, у Блэкбёрда?), и не только в авиации. Плюс не стоит забывать тогдашний уровень развития технологий и возможностей.
Кстати, кое-где пишут что Туполев нимношк наехал на Сухого, говоря, что у того не получится сделать Сотку, т.к. мол, КБ никогда таким не занималось, он мой ученик, я-то знаю.

Ну вот, никто не знает. Сколько лет ищу - всё без толку. :) В любом случае, у Вас тут интересно, спасибо, что делитесь.
andrey_valuev
5 апр, 2017 07:57 (UTC)
Вчера еще один постик про 144 сделал. Там как раз есть фильм ТК Звезда про 144 и в нем и говорятся причины свертывания программы полетов и разработки.
Про упадок согласен, но не про упадок станкостроения - пока мы тут боролись с кризисами и перестройками мир перестроился на многофункциональные станки и теперь 4 обрабатывающих центра легко заменяют цех из пары сотен различных станков, от этого и идет "упадок" станкостроения.

Проблема в комбинировании материалов следующая: на большой скорости происходит неравномерный прогрев деталей из разных металлов, а следовательно идет и разное температурное расширение деталей из них, а это уже начинает где-то подклинивать, где-то наоборот рвать к примеру титан от алюминия.
Про наезд Туполева на Сухого слышал. Действительно он был учителем и другом у многих авиаконструкторов: Сухой, Петляков, Мясищев действительно вышли из Туполевской конторы, но у них у всех были и свои разработки, благодаря которым и создавались многие туполевские машины.
У Мясищева в теме больших сверхзвуковых машин был М-50
leftyinhardhat
5 апр, 2017 14:57 (UTC)
Пост почитаю позже, я только слегка вырылся из-под вороха кипы писанины. Фильм ТК Звезда я смотрел, наверное (если он у них один).

А кто у нас производит эти многофункциональные станки? Да вообще хоть чего-нибудь, из говна и желудей, на коленке в сарае, но чтоб работало? Где можно сделать заказ на изготовление чего-либо, но так, чтоб тебе а) не задирали цену до небес, пользуясь монопольным, фактически, положением, или изображая занятость, и через это набивая себе цену (либо вообще за твой счёт возжелав обновить станочный парк), б) таки сделали то, что тебе надо, в) вовремя? Потому как то, с чем я сталкивался по работе, это вот, простите, типичный "яоднаавасмногомущщинавычтоневидитеунасобед" во все поля. Так что упадок станкостроения, увы, есть.

Про проблему комбинирования материалов я немножечко в курсе, ибо, гм, в строительстве тоже хватает такого:). И не только там. П-образные компенсаторы теплотрасс видели? А там нет комбинирования материалов.;)

Про "туполевцев" и их вклад в его машины я тоже читал. И то, как он сохранил ядро КБ Сухого, когда то расформировали, и то, что именно П.О. был ведущим АНТ-25. Потому немного удивился подобному заявлению.

НЯП чисто проектно Мясищев много над чем необычным работал.
andrey_valuev
5 апр, 2017 15:01 (UTC)
Да станки-то кто-то производит, но реально получается дешевле и без мозговыноса купить машины в той же Германии или на худой конец в Китае.
leftyinhardhat
5 апр, 2017 19:31 (UTC)
Ну вот там где сталкивался стоит натуральный "тлен и безысходность". Те, кому станок нужен, зачастую не имеют денег, а те, кто разорился, задирают цены на работы на нём, типа для амортизации расходов. Короче, дешевле и без мозговыноса оказывается сделать заказ где-нибудь в Чехии.
Не говоря уже про, гм, конспиративные теории о том, что все большие станки идут с GPS модулем и фиг ты его переместишь. ЕВПОЧЯ.
( 18 писануло — Писануть )

Календарь

Декабрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Tiffany Chow