?

Log in

No account? Create an account

Было | Будет

IMG_1787.jpg
Самолет Ту-144Д с бортовым номером 77114 совершил свой первый полет 13 апреля 1981 года. Самолет принимал участие в завершении государственных испытаний Ту-144Д. Было выполнено 9 полетов.
В июле 1983 на этом самолете было установлено 3 мировых рекорда. Два из них – 13 июля установлен мировой рекорд скорости полета по замкнутому маршруту протяженностью 1000 км с грузом 30000 кг. Достигнута средняя скорость 2031,5 км/ч. 20 июля установлен рекорд скорости и высоты полета по замкнутому маршруту протяженностью 2000 км. Получена средняя скорость 2012,2 км/ч и высота 18200 м с грузом 30000 кг.
В 1986 году самолет Ту-144Д был оборудован научно-исследовательской аппаратурой для проведения исследования радиационной обстановки в верхних слоях атмосферы в интересах института медико-биологических проблем. Полеты выполнялись до 1988 года.
27 февраля 1990 года был выполнен крайний полет самолета в варианте Ту-144Д. К этому моменту его налет составлял 82 ч 40 мин.

IMG_1796.jpg
Интересна кинематическая схема уборки шасси: шасси убиралось в весьма ограниченное пространство расположенное в нише обтекателя между двигателями, при этом колесная тележка из горизонтального положения переворачивалась в вертикальное и уже после этого происходила уборка стойки шасси.
17 июня 1994 года был подписан контракт с NASA «О доработках самолета Ту-144Д и проведении комплекса исследований в интересах создания СПС (сверхзвукового пассажирского самолета) 2-го поколения». Самолет был переоборудован в летающую лабораторию Ту-144ЛЛ. Вместо двигателей РД-36-51А были установлены форсированные двигатели НК-32-1, используемые на самолетах Ту-160. Изменения коснулись мотогондол двигателей и воздухозаборников. Было усилено крыло, доработаны топливная и другие системы, изменена механизация крыла. Эти изменения повысили скорость самолета с 2,15 маха до 2,3 маха. Так же была оборудована система покидания самолета через нижний грузовой люк расположенный сразу за передней стойкой шасси. Первый полет в новом варианте состоялся 29 ноября 1996 года.
IMG_1799.jpg

IMG_1722.jpg
Дополнительные крылышки - одно из основных отличий нашего Ту-144 от Concord. Крылышки давали дополнительную подъемную силу в следствии чего самолет мог взлетать и садиться при меньшей скорости без потери управляемости, что делало его пригодным для осуществления полетов на большинство крупных аэродромов Советского Союза. При наборе скорости крылышки убирались в ниши.
На летающей лаборатории Ту-144ЛЛ было выполнено 19 полетов с комплексным выполнением экспериментов, а также 8 полетов с участием летчиков-испытателей США для качественной оценки характеристик сверхзвукового самолета. 11 февраля 1998 года программа летных экспериментов на Ту-144ЛЛ была завершена. В апреле 1999 года этот самолет выполнил заключительный полет в истории Ту-144.
IMG_1707.jpg

Из салона были убраны почти все сиденья и их место заняла различная контрольно-измерительная аппаратура, часть которой после завершения полетов по программе была демонтирована, а оставшаяся часть будет установлена на борту самолета, когда он станет музеем.
IMG_1725.jpg
Салон имел максимальную 5-рядную компановку сидений. В фильме Мимино съемки на борту самолета проводились в салоне Ил-62 с 6 рядами сидений.

IMG_1724.jpg
Грузовые отсеки самолета находились под полом пассажирского салона, а так же в хвосте самолета. Багажные полки были не такие вместительные как на современных самолетах, но в то время в багаж не пытались затащить всю свою жизнь (ноутбуков, фотоаппаратов со всем этим скарбом не было - только зонтик, шапка-ушанка и всё)
IMG_1726.jpg
Так, как самолет использовался для испытательных полетов и во время этих испытаний могли быть режимы полета с резким изменение высоты полета, а следовательно и с резким перепадом забортного давления в аварийных дверях были установлены клапана регулировки давления в салоне самолета, чтоб в результате резкой и большой разницы внутреннего и внешнего давления самолет на сдавило или не порвало как передутый шарик.
А теперь перейдем в кабину экипажа
IMG_1735.jpg
Экипаж состоял из 4 человек: Командир, 2 пилот, штурман и бортинженер. Во время испытаний экипаж одевался в специальные летные костюмы с защитой от перегрузок, подачей кислорода и парашютной системой. Регулировка сидений командира и первого пилота производилась с помощью электропривода.
Аналоговая навигационная система была реализована в виде загруженных заранее аналоговых карт маршрута и во время полета карта как диафильм прокручивалась на экранчике системы.
IMG_1738.jpg

IMG_1739.jpg

IMG_1737.jpg

IMG_1744.jpg

IMG_1728.jpg

IMG_1753.jpg

А тут как раз расположено управление крылышками
IMG_1752.jpg

IMG_1751.jpg

IMG_1755.jpg

IMG_1760.jpg

IMG_1765.jpg

IMG_1791.jpg

Передняя стойка самолета с откидными грязезащитными щитками
IMG_1772.jpg

Тот самый переоборудованный под систему покидания грузовой люк самолета
IMG_1794.jpg

Как раз эта часть крыла и двигателей подверглась модификации
IMG_1807.jpg

В нише правой стойки основного шасси расположен пульт контроля заправки
IMG_1823.jpg

Ну красавец же. Правда под памятник он будет перекрашен в ливрею Аэрофлот. А за ним, кстати, стоит его потомок -часть технологий от Ту-144 были применены в Ту-160
WP_20170331_13_32_10_Raw_LI__highres.jpg

Люк заднего грузового отсека
IMG_1832.jpg
Сейчас самолет специально установлен на домкраты, так как уже проводилась пробная отстыковка консолей крыла.

IMG_1835.jpg

А это самолет - звезда авиасалона МАКС. Кстати, после проверки всех систем он еще может подняться в воздух. Борт находится в полностью укомплектованном состоянии. Правда есть маленькая проблемка с остеклением кабины и иллюминаторами - от времени они помутнели. На борту этого самолета оборудован интерактивный музей сверхзвуковой авиации. Посмотреть его можно попав на борт самолета только во время проведения МАКС.
IMG_1865.jpg

А вот так будет выглядеть музей. Вчера более подробно про проект музея я писал
Проект памятника (002).jpg
Реализацией проекта занимается благотворительный фонд "Легенды Авиации", созданный в апреле 2015 года для реализации проекта создания Национального музея авиации в городе Жуковском.
К 70-летию города Жуковский Благотворительный фонд «Легенды Авиации» инициировал проект создания уникальной скульптурной композиции «Создатели авиации России», включающей 16 памятников выдающимся конструкторам самолетов и вертолетов нашей страны. Монументы планируются к установке на центральном сквере города Жуковский (ул. Ломоносова). Проект широко поддерживается общественностью города, руководством ведущих КБ и предприятий промышленности, летчиками-испытателями и руководством города.
Так же уже реализован проект скульптурной композиции "Авиаторы" Торжественное открытие состоялось 18 июня 2016 года. Скульптурная  композиция, изображающая летчика в форме 1930–1940-х  годов и стоящего рядом  мальчика с моделью самолета, по задумки авторов и инициаторов проекта символизирует вехи истории отечественной авиации, преемственность летных поколении. Памятник расположен в непосредственной близости с мемориалом «Вечный огонь». Автором скульптур является известный скульптор, Народный художник РФ Салават Щербаков. 
WP_20170331_14_19_18_Raw_LI__highres.jpg

Благотворительный фонд «Легенды Авиации» выражает огромную признательность жителям нашей страны, небезразличным к истории нашей авиации.  Имена всех людей, оказавших поддержку в реализации проектов Фонда, будут отмечены в создаваемом Музее отечественной авиации.

Комментарии

( 6 писануло — Писануть )
8p8c
5 апр, 2017 10:01 (UTC)
ебать он здоровый!
andrey_valuev
5 апр, 2017 10:02 (UTC)
Длинный и высокий. Не каждый еще трап под него подойдет
tipaa_etaa
5 апр, 2017 11:23 (UTC)
красота, йопта!! Ни разу фоток внутри оного не видел.
andrey_valuev
5 апр, 2017 11:43 (UTC)
Я сам только второй раз. Жаль, что полетать на таком так и не успел - маршруты как-то не совпадали
max_sky
6 апр, 2017 15:28 (UTC)
Попасть бы туда с экскурсией!
andrey_valuev
6 апр, 2017 19:20 (UTC)
На МАКС же 15 выкатывают постоянно, а этот только остается надеяться, что на постамент закатят, хотя наверное к этому максу не успеют уже
( 6 писануло — Писануть )

Календарь

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Tiffany Chow