?

Log in

No account? Create an account

Было | Будет

Монино - это круто

Пока до Авиасалона МАКС-2017 остается чуть больше 1 недели у меня начинают рости авиационные настроения и очень хочется самолетов и много, а много самолетов у нас в Монино и каких. Многие уникальны и существуют в единственном экземпляре, а каких-то было много, но тоже остался единственный экземпляр и стоит он тоже в Монино. Кстати, большинство их монинских бортов прилетело на вечную стоянку в музей своим ходом. К примеру Ту-144 приземлялся вообще зимой на снег. Короче - много букв писать не буду, а покажу лучше картинки.
IMG_5631.jpg


Прям с самого входа начинаются уникальные летательные аппараты.
Ну к примеру винтокрылая машина Ми-12 (В-12) - является самым большим в мире вертолетом. Создавался, как и почти все у нас в то время для перевозки военной техники. В частности этот для скрытой перевозки межконтинентальных ракет массой до 25 тонн внутри фюзеляжа. На В-12 установлено 7 мировых рекордов. Среди них рекорд грузоподъёмности для винтокрылых машин (груз свыше 40 т был поднят на высоту 2250 м).
Первый полет вертолет совершил в 1967 году. На вертолете установлено 4 ГТД мощностью по 4780 кВт каждый. Диаметр несущего винта 35 метров, каждый винт состоит из 5 лопастей. Масса пустого вертолета 69 тонн, максимальная взлетная масса 102 тонны. Максимальная дальность полета на высоте до 500 метров 440 километров. Максимальный потолок 3500 метров. Максимальная скорость 260 километров, крейсерская 230. Данный вертолет был участником экспозиции СССР на выставке ЛяБурже в Париже. Естественно добрался он туда своим ходом. На вечную стоянку в Монино вертолет тоже прилетел своим ходом. Всего было сделано 2 таких машины. (вторая так и стоит на территории МВЗ Миля в Люберцах)
IMG_5816.jpg

Эта машина заслуживает нескольких кадров как минимум
IMG_5823.jpg

IMG_5839.jpg

IMG_5828.jpg

С другой стороны от входа стоит первый советский бомбардировщик созданный для транспортировки и применения ядерной бомбы. Ту-4 стал первым послевоенным тяжелым бомбардировщиком. За основу разработки были взяты американские бомбардировщики В-29. Самолет был создан в КБ "Туполева" за 2 года. Самолет совершил первый полет в 1947 году. Ту-4 стал последним серийным бомбардировщиком с поршневым двигателем и до середины 50-х годов был основным самолетом стратегической авиации СССР. Широко использовался в качестве летающей лаборатории для испытания нового оборудования, двигателей и систем дозаправки в воздухе. Всего было построено около 1000 экземпляров.
IMG_5831.jpg

IMG_5837.jpg

IMG_5610.jpg

Ту-16 - первый советский серийный реактивный дальний бомбардировщик со стреловидным крылом. Выпущен в 1952 году. Он же, кстати, стал прототипом и для первого совецкого реактивного пассажирского лайнера Ту-104
IMG_5613.jpg

IMG_5616.jpg

IMG_5622.jpg

Ту-22 - реактивный сверхзвуковой бомбардировщик со среднерасположенным крылом и двумя двигателями типа ВД-7М в хвостовой части фюзеляжа. Экипаж 3 человека. Максимальная взлётная масса без ускорителей 92 т. Максимальная дальность полёта на крейсерском дозвуковом режиме 5650 км. Потолок 13500 м, скорость 1640 км/ч. Вооружение: пушка калибра 23 мм, бомбовая нагрузка до 9 т. Строился серийно в различных модификациях. Первый полёт в 1959.
IMG_5618.jpg

Это, кстати, тоже Ту-22 но уже модификация М-3. Ту-22М-3 - реактивный сверхзвук, бомбардировщик; самолёт с крылом изменяемой в полёте стреловидности и двумя ТРДДФ в хвостовой части фюзеляжа (первый полёт в 1969). На Ту-22МЗ (1977) два ТРДДФ НК-25 тягой по 242 кН. Экипаж - 4 чел. Макс, взлётная масса без ускорителей 122 т, практический потолок 14000 м, максимальная скорость 2300 км/ч. Вооружение: УР, бомбы. Строился серийно и до сих пор стоит на вооружении.
IMG_5621.jpg

IMG_5743.jpg
Забегая немного вперед: На этом кадре присутствует самолет Як-40 с салоном бизнес-класса

Уникальная машина Т-4 (Су-100) ОКБ Сухого - дальний сверхзвуковой ударный самолёт с четырьмя турбореактивными двигателями РД36-41. На самолёте впервые применена и отработана система (с четырёхкратным резервированием) электродистанционного управления аэродинамическими рулевыми поверхностями (элевонами), обеспечивающая необходимые характеристики самолёта с малой степенью устойчивости в продольном и путевом каналах. При проектировании выбрана схема "бесхвостка" с трапециевидным крылом малой относительной толщины и передним горизонтальным оперением, работавшим в режиме триммера. На кабине экипажа отсутствует выступающий фонарь; в крейсерском режиме полёта носовая часть фюзеляжа (до кабины) поднята, полёт осуществляется по приборам; на взлёте и посадке для обеспечения обзора носовая часть отклоняется вниз вместе с РЛС. Лётчик и штурман размещаются друг за другом; закабинный отсек оборудования имеет "коридор", дающий возможность лёгкого подхода ко всем блокам радиоэлектронного комплекса. Главные стойки шасси, размещённые в мотогондоле, - многоколёсные (по восемь колёс на каждой). Принята "пакетная" схема размещения двигателей под крылом. Впервые в СССР был применён воздухозаборник смешанного сжатия. Самолёт был оборудован новейшими навигационными и пилотажными комплексами с применением бортовой ЦВМ, которые обеспечивали эксплуатацию самолёта в любых метеорологических условиях и в любое время суток. Основной режим самолёта Т-4 - длительный полёт с большой (3200 км/ч) сверхзвуковой скоростью на высоте более 20 км. Дальность полёта - 4000 км. Конструкция самолёта в таком полёте, особенно передние кромки крыла и оперения, подвергаются в течение длительного времени высокому аэродинамическому нагреванию. В связи с этим в качестве конструкционных материалов выбраны титан и высокопрочная нержавеющая сталь, что дало ощутимый выигрыш в весовой эффективности самолёта. В процессе производства была отработана сварка титана. Самолёт проходил лётные испытания, но серийно не строился. Кстати, этот самолет так и не удалось покрасить, так как при высоких температурах и большой скорости краска слезала с самолета.
IMG_5623.jpg

IMG_5625.jpg

IMG_5628.jpg

Ту-128 -  - дальний сверхзвуковой истребитель-перехватчик с двумя ТРДФ АЛ-7Ф-2 с тягой по 66,7 кН (99 кН на форсаже), расположенными в хвостовой части фюзеляжа (первый полёт в 1961). Построен на базе Ту-98. Шасси трёх-опорное; основные опоры убираются в обтекатели на крыле, носовая - в фюзеляж (назад по полёту). Герметичная кабина оборудована катапультными креслами, обеспечивающими покидание самолёта на всех режимах полёта, включая взлёт и посадку. Экипаж 2 чел. Максимальная взлётная масса - 43 т, максимальная скорость - 1665 км/ч, практическая дальность полёта - 2565 км, потолок- 15600 м. Вооружение - четыре ракеты класса "воздух-воздух". Оборудован системой обнаружения, захвата и сопровождения цели. Строился серийно. Первый полёт в 1961.
IMG_5629.jpg

Вот тут к сожалению я затрудняюсь назвать модель самолета. Создавался борт специально для сельхоз авиации. В несущую конструкцию планера встроены емкости для жидких удобрений и пестицидов. Почему-то машинка стоит на задворках музея за ангаром
IMG_5630.jpg

И такое летало
IMG_5632.jpg

МиГ-15 бис
IMG_5634.jpg

Самолет Ла-15
IMG_5636.jpg

IMG_5659.jpg

Илья Муромец И.И. Сикорского 1913 года постройки. Четырехмоторный гигант "Илья Муромец", равного которому не было в мире, мог поднимать полезную нагрузку 1500-1700 кг, совершать полеты продолжительностью до 5ч на высоте более 3000м при скорости 100- 115 км/ч и обладал мощным стрелковым вооружением (5-8 пулеметов).
IMG_5635.jpg

IMG_5655.jpg

IMG_5654.jpg

Аэродинамическая модель Бурана Дозино-Лозинского
IMG_5642.jpg

АНТ-25 (РД) - цельнометаллический свободнонесущий моноплан с ПД М-34 (на опытном самолёте), затем - М-34Р. Назначение - установление рекорда дальности беспосадочного полёта по прямой. Крыло низкорасположенное двухлонжеронное с третьим дополнительным задним лонжероном. Отличалось большим удлинением, наличием семиметровых топливных баков, воспринимавших часть нагрузки. Обшивка гофрированная, обтянутая полотном. При конструировании крыла Владимир Петляков использовал специально разработанную методику расчёта на вибрацию и прочность крыльев большого удлинения. Фюзеляж монококовый с гладкой обшивкой, оперение - с гофрированной обшивкой. Кабина на трёх членов экипажа имела новейшее радио-, электро-, навигационное оборудование, обогрев. Впервые в СССР применён электрифицированный механизм подъёма шасси. Для непотопляемости в случае вынужденной посадки на воду имелись мешки из прорезиненной ткани, наполнявшиеся воздухом. На самолётах АНТ-25 выполнен ряд выдающихся перелётов (в т.ч. беспосадочные перелёты экипажей В.П.Чкалова и М.М.Громова через Северный полюс в США) и установлены мировые рекорды дальности беспосадочного полёта по прямой и ломаной. Строился малой серией (16 экз.), в т.ч. с дизелями ЮМО-4 и АН-1 по 1 экз. (обозначение РДД). Руководил рекордными полетами Владимир Петляков. Первый полет самолет совершил в 1933 году.
Вот такая публикация про это самолет была в прошлом году в одном из выпусков бортового журнала АК RedWings
untitled
А вот и сам самолет в Монино
IMG_5649.jpg
Говорят, что такой же самолет установлен на родине Чкалова в Нижегородской области
IMG_5657.jpg

Аэросани Север-2
IMG_5644.jpg

Вертолет В-7 ОКБ Миля
IMG_5647.jpg

АНТ-2 - первый цельнометаллический самолёт отечественной конструкции с ПД "Бристоль-Люцифер". Проектировался в гражданском варианте для перевозки 2-3 пассажиров и почты и в военном - пилот и наблюдатель; вооружение 2 пулемёта. По схеме - свободнонесущий моноплан с верхним расположением крыла. Крыло двух-лонжеронное неразъёмное. Фюзеляж почти треугольного сечения. Вся обшивка гофрированная. Кабина лётчика открытая. Предполагалось серийное производство в Кольчугине. Дублер АНТ-2бис с ПД "Райт" мощностью 220 кВт построен в ЦАГИ в 1930 и успешно использовался для почтовых перевозок.
IMG_5651.jpg

IMG_5661.jpg

Тяжелый транспортный вертолет ОКБ Яковлева Як-24. Первый полет совершил 3 июля 1952 года. Выпускался серийно на ленинградском заводе №272 с 1956 по 1958 год. Всего было выпущено 40 машин, которые применялись в Аэрофлоте как пассажирский вертолет для перевозки 30-40 пассажиров. Так же вертолет мог применяться как летающий кран и был способен поднимать на внешней подвеске груз до 5000 килограмм.
IMG_5666.jpg

IMG_5669.jpg

Одно из самых последних поступлений в Музей - Учебно-Боевой самолет ОКБ Яковлева Як-130. В коллекции музея появился кажется пару лет назад
IMG_5670.jpg

Як-27Р
IMG_5674.jpg

Палубный самолет вертикального взлета и посадки Як-36. Всего было выпущено 4 единицы. Первый полет совершил 27 июля 1964 года.
«Изделие В-1» (самолёт с б/н 36) — первый из серии опытных образцов Як-36, образец для наземных испытаний. Предназначался для исследования температурных полей, создаваемых раскалёнными газами при вертикальных взлёте и посадке. Сборка борта была закончена осенью 1962 года, после чего он был доставлен в Жуковский для проведения испытаний. Во время них самолёт поднимался на высоту 5 метров над землёй, будучи подвешенным на так называемом кабель-кране. Первое такое висение было осуществлено 9 января 1963 года (пилотировал Юрий Гарнаев). В 1963-1964 годах борт проходил испытания в ЦАГИ в аэродинамической трубе Т-101. Во второй половине 1964 года в конструкцию борта были внесены изменения (конструкция стала соответствовать изделию В-4), после чего испытания продолжились. В январе 1981 года изделие В-0 было передано в экспозицию Музея ВВС в Монино, где оно находится и сейчас.
IMG_5675.jpg

Як-38 - первый в СССР серийный самолёт вертикального взлёта и посадки. При его постройке использовались данные, полученные при разработке и испытаниях опытного самолёта Як-36. Самолёт был оснащён одним подъёмно-маршевым двигателем Р-28 и двумя подъёмными двигателями РД-38, расположенными за кабиной пилота. Также на нём была установлена уникальная система автоматического катапультирования лётчика при аварийных ситуациях (в частности, отказе двигателей или струйного управления) на малых скоростях и режиме висения (более ни один самолёт отечественной авиации не имеет систему полностью автоматического покидания, решающую за лётчика).
Всего был построен 231 самолёт Як-38 различных модификаций в 1974—1989 годах. Серийный выпуск машины осуществлялся на Саратовском авиазаводе. Самолёт базировался на авианесущих крейсерах проекта 1143 («Киев», «Минск», «Новороссийск», «Баку»).
IMG_5678.jpg

Вертолет Ми-6 Пожарный. Кстати, странно, что в данной модификации отсутствуют крылишки
IMG_5681.jpg

А вот тут с крылышками все нормально
IMG_5684.jpg

В это время в небе над
IMG_5696.jpg

IMG_5697.jpg

Ан-22 Антей
IMG_5699.jpg

Ту-95
IMG_5702.jpg

IMG_5710.jpg

М-17 "Стратосфера" - высотный самолет ОКБ Мясищева. В данной модификации использовался как высотный перехватчик дрейфующих аэростатов. Всего было произведено 3 машины. Дальнейшим развитием этого самолета стал самолет М-55 Геофизика, выпущенный в 5 экземплярах и один используется до сих пор для исследования верхних слоев атмосферы. Практический потолок самолета 21550 метров. Дальность полета до 5000 километров
IMG_5709.jpg

IMG_5736.jpg

IMG_5719.jpg

IMG_5754.jpg

Корова Ми-26 Вы когда нибудь видели что коровы летают, а я видел как и даже летал на ней
IMG_5711.jpg

Знаменитая улыбка Илюши - Ил-76
IMG_5728.jpg

IMG_5731.jpg
А рядышком стоит Ту-114 - пассажирский самолёт с четырьмя ТВД НК-12МВ, построенный на базе Ту-95. По схеме - моноплан с низкорасположенным крылом и подвижным стабилизатором. Были решены проблемы жизнеобеспечения и необходимого комфорта для 220 пассажиров при длительном полёте. Самолёту были присущи многие особенности аэробуса. Двухпалубный фюзеляж в нижней части имел отсеки для багажа, почты, комнату отдыха экипажа. Здесь же была расположена кухня с запасом продуктов. Палубы соединялись лестницей. На верхней палубе помимо салонов с удобными креслами имелось четыре трёхместных спальных купе. В расположенный между салонами буфет еда подавалась из кухни специальным лифтом. Пассажиров обслуживали шесть бортпроводниц. С конца 50-х гг. до 1967 Ту-114 был флагманом "Аэрофлота" и эксплуатировался на линиях большой протяжённости, связывающих Москву с Хабаровском, Дели, Нью-Йорком, Токио, Гаваной. В СССР самолёт не имел конкурентов по экономической эффективности. Ту-114 удостоен Гран при на Всемирной выставке 1958 в Брюсселе, ему принадлежат 32 мировых рекорда. Самолёт снят с эксплуатации в 1976.  Построено 32 экземпляра и наверное в Монино стоит последний из сохранившихся.
IMG_5737.jpg

Ил-14
IMG_5755.jpg

МиГ-25 - всепогодный истребитель-перехватчик нормальной аэродинамической схемы с двумя килями и двумя двигателями. Самолёт имеет высокие скороподъёмность и скорость горизонтального полёта (почти в 3 раза превышающую скорость звука). Один из вариантов этого самолёта - самолёт-разведчик. На экспериментальном самолёте - модификации Е-166 установлено 2 абсолютных мировых рекорда скорости в 1961-62 и абсолютный мировой рекорд высоты полёта в 1962. На МиГ-25 модификации Е-266 установлено 3 мировых рекорда скорости в 1965 и один абсолютный мировой рекорд скорости в 1967, 2 мировых рекорда высоты полёта в 1967. Установлены новые рекорды на самолёте МиГ-25 (модификации Е-266): по скорости полёта - один мировой рекорд в 1973, мировые рекорды для женщин в 1975, 1977, 1978; по высоте полёта - 2 мировых рекорда в 1973, один абсолютный мировой рекорд в 1973, 3 мировых рекорда в 1977, мировой рекорд для женщин в 1977; по скороподъёмности - 3 мировых рекорда в 1973 и 3 мировых рекорда в 1975.
IMG_5758.jpg

Ту-144 первый в мире поднявшийся в небо пассажирский суперсоник. Я вот даже дам ссылку на страничку про этот самолет на сайте музея
IMG_5756.jpg

IMG_5769.jpg

IMG_5778.jpg

МиГ-23 первоначально был создан в двух вариантах: с дополнительными подъёмными двигателями (для обеспечения укороченного взлёта и посадки) и как самолёт с крылом изменяемой в полёте стреловидности. В варианте с крылом изменяемой стреловидности самолёт был принят для серийного производства. Впервые в СССР на МиГ-23 применены полностью поворотные консоли крыла. Лётчик может менять конфигурацию крыла в полёте в зависимости от режима полёта. На взлётно-посадочных режимах, режимах крейсерского полёта на дальность и барражирования используется минимальный угол стреловидности крыла (16°). В этой конфигурации самолёт имеет наибольшее аэродинамическое качество. На режимах манёвра и воздушного боя используется средний угол стреловидности крыла (45°), когда сохраняются высокие несущие свойства и аэродинамическое качество, допускаются увеличенные эксплуатационные перегрузки, улучшаются скоростные характеристики. Полёт на сверхзвуковых скоростях, в т.ч. и на больших скоростях у земли, осуществляется при максимальном угле стреловидности крыла (72°). Предусмотрена механизация крыла: по передней кромке - отклоняемые четырёхсекционные носки, по задней кромке - поворотные закрылки по всему размаху. Впервые для самолётов МиГ применена комбинированная система поперечного управления самолётом - дифференциально отклоняемый стабилизатор и интерцепторы крыла. Применение интерцепторов вместо элеронов уменьшает закручивание крыла на больших скоростях полёта и освобождает всю заднюю кромку крыла для установки закрылков большой площади, обеспечивающих необходимые взлётно-посадочные и манёвренные характеристики самолёта.
IMG_5763.jpg

ЭПОС проект 105 Орбитальный пилотируемый самолет МиГ-105.11 Существует в единсвенном экземпляре
IMG_5765.jpg

WP_20170705_14_41_36_Raw_LI__highres.jpg

М-4  (Bison) - дальний стратегический бомбардировщик ОКБ Мясищева. Выпускался с 1954 по 1956 год. Произведено 2 опытных и 32 серийных самолета. Использовался до 1993 года как топливозаправщик. Дальнейшим развитием стал самолет 3М на базе которого была создана тяжелая транспортная система ВМ-Т Атлант предназначенная для транспортировки узлов системы Энергия-Буран. Кстати, на "горбу" именно ВМ-Т соверщил большую часть своих путешествий космический корабль Буран. Именно этот самолет доставлял Буран с подмосковного аэродрома Раменское на Байконур, а не Ан-225 Мрия. ВМ-Т сейчас находится на аэродроме Раменское и возможно будет показан на МАКС-2017 в составе экспозиции фонда Легенды Авиации
IMG_5792.jpg

IMG_5798.jpg

IMG_5813.jpg

Ну и еще вот такой вот сверхзвуковой стратегический ракетоносец ОКБ Мясищева М-50
 В 1959 совершил первый полёт самолёт М-50 - сверхзвуковой стратегический ракетоносец с четырьмя ТРД. Трудности проектирования, вызванные отсутствием опыта разработки подобных самолётов: компоновка бомбового отсека и велосипедного шасси в длинном тонком фюзеляже и топливных баков в тонком (с относительной толщиной 3%) треугольном крыле малого удлинения. Наряду с разработкой новых методов проектирования было реализовано много оригинальных конструктивных решений. Сконструирован автомат центровки, перекачивающий топливо из передних баков фюзеляжа в задние при переходе на сверхзвуковую скорость полёта. При этом обеспечены устойчивость и управляемость самолёта в аварийных ситуациях (при нарушении работы системы перекачки или резком снижении скорости). Разработана очень "плотная" компоновка - в самолёте удалось разместить большое количество топлива. На самолёте предусмотрена полностью автоматизированная электродистанционная система управления. В конструкции планёра впервые широко применены большегабаритные монолитные прессованые панели, что обеспечило необходимое качество аэродинамических поверхностей и снижение массы благодаря уменьшению протяжённости стыков. Из-за сложности конструктивной схемы впервые применены металлические конструктивно-подобные модели для испытаний в аэродинамических трубах и лётных испытаний.
Первый полет совершил в 1959 году. Взлетная масса 210 тонн. Максимальная дальность полета 7400 километров. Максимальная скорость 1950 км/ч. Потолок 16500 метров. Экипаж 2 человека
IMG_5620.jpg

А еще в Монино есть несколько выставочных залов в кторых расказано о становлении авиации в России от самолета Можайского
WP_20170705_13_35_21_Raw_LI__highres.jpg

WP_20170705_13_36_36_Raw_LI__highres.jpg

WP_20170705_13_38_26_Raw_LI__highres.jpg

А так же есть 2 зала с образцами техники ВОВ - зал истребителей
IMG_5842.jpg
А вот зал бомбардировщиков к сожалению пока закрыт до дня открытых дверей, который состоится в августе в день ВВС.

Комментарии

( 20 писануло — Писануть )
meteor3m
6 июл, 2017 09:43 (UTC)
Отличный музей
В свое время принимал там присягу. Запомнился один экспонат. Какое-то летающее чудо очень похожее на космический корабль. Кабина пилотов вынесена далеко вперед, по бокам два огромных воздухозаборника. Правда крыльев не было.
andrey_valuev
6 июл, 2017 09:44 (UTC)
Re: Отличный музей
Это экспериментальный аппарат вертикального взлета и посадки.
Нас тоже от МАТИ возили туда впервые. Там тогда еще только организованные группы пускали
deletant
16 июл, 2017 16:51 (UTC)
Re: Отличный музей
Вот этот?
andrey_valuev
16 июл, 2017 17:00 (UTC)
Re: Отличный музей
О! Точно же он под описание подходит. Сейчас такое ощущение, что его еще больше задвинули и как-то он там весь зарос
deletant
16 июл, 2017 17:46 (UTC)
Re: Отличный музей
Его никто не двигал со времени доставки в музей.
andrey_valuev
16 июл, 2017 18:42 (UTC)
Re: Отличный музей
Значит перед ним борта передвинули. Раньше он как-то с дорожки простреливался
deletant
16 июл, 2017 19:24 (UTC)
Re: Отличный музей
Конечно, там Ил-76 и Су-27 встали, вид перекрыли.
koneff
6 июл, 2017 10:08 (UTC)
круто.
билет дорогой?
экскурсии есть?)
сколько времени уйдет на промотр всего музея?
andrey_valuev
6 июл, 2017 10:12 (UTC)
Билет 200 рублей. За фото денег не берут. Экскурсию наверное можно как-то промутить - водили там одной группе иностранцев. Работают они правда во все дни, кроме понедельника с 9 до 17. Ну если вдумчиво ходить и во все таблички вчитываться то наверное как раз весь день и уйдет. Я вчера за 3 часа управился, но я там наверное уже раз 5 был.
sverdlovskavia
6 июл, 2017 12:14 (UTC)
Спасибо, а я вот пока так и не добрался !!!
andrey_valuev
6 июл, 2017 13:02 (UTC)
Да тут иногда живя в Москве многие добраться не могут, а я вот теперь тебе цель обозначил)))
shamoi
6 июл, 2017 17:09 (UTC)

Опа. Не попал

andrey_valuev
6 июл, 2017 18:04 (UTC)
Куда не попал?)
max_sky
7 июл, 2017 15:17 (UTC)
Ну что там, какова их судьба?
andrey_valuev
7 июл, 2017 16:02 (UTC)
Пока не понятно. Шойгу в мае прошлого года приезжал и сказал, что он не будет трогать музей, а потом в июле прошлого года опять какие-то слухи поползли. А если будут переводить, то 95 процентов уникальных самолетов просто порежут.
tambovwolf
8 июл, 2017 10:21 (UTC)
Богато. С Ту-16К и Як-38 все детство прошло. А Ту-22М, ИМХО, какой-то хитрожопый ход, ибо Ту-22 и Ту-22М3 разные самолеты
andrey_valuev
10 июл, 2017 09:34 (UTC)
Там реально с 22 путаница - совершенно разного вида машины
tambovwolf
10 июл, 2017 09:43 (UTC)
Видимо, по документам было выгоднее представить как модернизацию, нежели новую разработку
Ту-22М, несмотря на сходное обозначение, является отдельным типом, имеющим мало общего с Ту-22. Объясняется такое название тем, что разрабатывался Ту-22М во времена Хрущева (который практически запретил конструирование новых самолетов, сделав ставку на ракетное оружие): назвав новую машину «модернизацией» уже выпускаемой, Туполев получил финансирование на её создание.(с) вики

Edited at 2017-07-10 09:45 (UTC)
andrey_valuev
10 июл, 2017 09:51 (UTC)
Странно то, что и М3 тоже как-то в это семейство попал, хотя вообще другая машина
( 20 писануло — Писануть )

Календарь

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Tiffany Chow