?

Log in

No account? Create an account

Было | Будет

В минувшую субботу удалось попасть на одну из тренировок пожарной команды пожарного катера Надежда.
IMG_4801.jpg
Катер уникален по своим характеристикам. Способен тушить пожары ка на речных водных объектах, в прибрежной зоне, а так же может служить неограниченным источником речной воды при тушении пожаров в непосредственной близости от реки. Данный корабль стоит на службе у 29 отряда Федеральной противопожарной службы ГУ МЧС России по городу Москве. За время своей службы корабль принимал участие в тушении нескольких дебаркадеров, на которых были расположены рестораны, а так же принимал участие при тушении пожара на складе резино-технических изделий, который случился в 2014 году на территории бывшего завода ЗИЛ.
Отряд, в расположении, которого 2 пожарных судна располагается на Москве-реке в районе Павелецкой набережной напротив Симонова монастыря. Ранее рядом с Симоновым монастырем находились хранилища мазута, который использовался на 1 Московской ТЭЦ. Пожарный пост на этом месте образовался еще в начале прошлого века.

IMG_4970.jpg
Такое расположение отряда позволяет пожарным судам в течении часа оказаться у места пожара на Киевской набережной или за тот же час дойти до Нагатинского затона. До территории ЗИЛ или южного порта катер может подойти в течении 30 минут. Скорость катера на водных артериях города не превышает 15 км/ч (ограничено правилами судоходства в городе) Максимальная скорость катера до 35 километров в час. Катер оснащен 2 дизельными двигателю суммарной мощностью 2200 л/с и 2 водометными движетелями, что в сумме с малой осадкой катера позволяет его использовать на мелководье и дает возможность подойти на катере непосредственно к берегу.
IMG_4722.jpg
Габариты судна: длинна 31 метр, ширина 3,3 метра.
Суммарная подача воды может достигать 240 литров в секунду, при помощи 4 насосов, которые работают через вал отбора мощности от главных двигателей судна. Дальность струи воды из каждого из 3 стволов судна может достигать до 75 метров.
Эти же насосы можно использовать для подачи воды на берег по рукавам и тем самым обеспечить при тушении неограниченный объем воды из водоема.
Суда такого типа Вьюн проекта 16640 выпускались на Рыбинском судостроительном заводе "Вымпел" с конца 70-х годов прошлого века до 2004 года. "Надежда" была принята на вооружение Московским гарнизоном пожарной охраны в 2002 году.
IMG_4717.jpg
Экипаж корабля состоит из 28 человек. В основном они выпускники Московской Государственной Академии Водного Транспорта (Обучение, кстати, в течении 6 лет) и выпускников специальных учебных заведений МЧС.
Кроме неограниченной подачи воды с помощью насосов, корабль оснащен и другими средствами пожаротушения, такими как подача пенного раствора. Сам корабль защищен от пожара водяной завесой, которая ставится с помощью форсунок расположенных по периметру судна
IMG_4746.jpg

3 пожарных ствола судно могут управляться как в ручную с палубы корабля, так и дистанционно из капитанской рубки корабля
IMG_4738.jpg

IMG_4553.jpg

IMG_4560.jpg

А вот и сам пожарный ствол
IMG_4645.jpg

IMG_4643.jpg

IMG_4664.jpg

IMG_4923.jpg

Для выдачи пены применяются 7 ГПС600 с каждого борта. Так же пену можно выдавать и через 3 основных ствола
IMG_4681.jpg

Так же на корабле хранятся наборы пожарных рукавов различного диаметра, а так же различные раструбы для подачи воды и пены
IMG_4916.jpg

IMG_4919.jpg

IMG_4918.jpg

А так же корабль оснащем всеми необходимыми средствами спасения, как на воде, так и при пожаре. Спасательные жиллеты, сухие гидрокостюмы, спасательные концы александрова, а так же персональные средства спасения при пожарах из зданий в виде самоспуском и персональных дыхательных систем
IMG_4917.jpg

Судно нескт свою вахту в судоходный период с апреля по ноябрь, а на зиму судно встает на технический регламент, при этом корму судна поднимают из воды на специальном пантоне, чтоб водометные движетели вышли из воды. Лед, кстати, злейший враг водометных двигателей, так как может произойти его намерзание в шахтах движетелей. Замой корабль стоит на техобслуживании. В это время происходят регламентные работы по двигателям, а так же обслуживание и очистка водометных движетелей.
Для зимней стоянки пантом погружается по белую линию в воду, заводится под корму судна и потом из него откачивается вода
IMG_4973.jpg

А тепеь к двигателям. Как и писал выше сердцем судна являются 2 дизельных двигателя 12ЧСН18/20 (М419А) по 1100 л.с. каждый. каждый. Запуск главных двигателей осуществляется сжатым воздухом. Для этого на борту установлены 3 пусковых баллона сжатого воздуха, с рабочим давлением 150 атм.
IMG_4811.jpg

IMG_4967.jpg

В качестве вспомогательного двигателя установлен дизель-генератор «Вепрь» 25кВт
IMG_4963.jpg

IMG_4968.jpg

Ходовая рубка судна
IMG_4958.jpg

Сейчас в распоряжении отряда 2 пожарных катера: Надежда и Полковник Чернышев. Полковник Чернышев более новое судно и на данный момент является самым современным пожарным судном речного класса в нашей стране. Корабль кроме непосредственно пожаротушения водных и прибрежных объектов способен еще и осуществлять доставку оборудования и бригат к месту ЧС. Может осуществлять постановку заградительных бонов с целью предотвращения разлива нафтепродуктов и загряняющих веществ в акватории реки. Может осуществлять подачу электроэнергии в район ЧС и аварийно-спасательных работ общей мощностью до 60 кВт. Использоваться как штаб пожаротушения или ликвидации ЧС. Может служить как временная база для проведения водолазно-спасательных работ. Он обладает повышенным ледовым классом и способен преодалевать участки с ледовым покровом. Так же можно его использовать для расчистки участков воды от льда для забора воды вертолетом в зимний период. Каждый из 4 пожарных насосов Полконика Чернышева приводится в действие от отдельного дизеля. Так же корабль оснащен 2 дизельными электростанциями и еще 4 дизельными пожарными насосами. Общий объем подачи воды до 336 литров в секунду. Через пожарные стволы воду можно подать на расстояние до 100 метров, а по пожарным магистралям до 500 метров к очагу возгорания на удалении  от береговой линии. Мощность главных двигателей  1484 л.с.(742Х2) обеспечивает скорость хода до 30 км/ч. Судно поступило на службу в отряд в апреле 2010 года.
Сейчас судно применялось для обеспечения пожарной безопасности на стадионе Открытие-Арена, когда там проходили матчи Кубка Конфедераций.
Судно является универсальным спасательным средством на воде, но в то же время универсальность придала ему большие размеры в сравнении с пожарным катером Надежда, а следовательно Надежда может выполнять работу в большей близости к береговой линии и на мелководье.
Ну и надо пожалуй сказить о проблеме: 2 пожарных судов на всю акваторию Москвы все же недостаточно. К примеру в районе Химкинского водохранилища вообще отсутствуют такие суда, а как раз там мне кажется самое большое скопление судов в московской акватории. Там есть конечно универсальные суда, оснащенные минимальным набором средств пожаротущения, но как показала практика они не способны справиться с огнем, что и подтвердилось несколько лет назад при пожаре теплохода Сергей Абрамов в 2011 году.
К сожалению Надежда или Полковник Чернышев пришли бы на Речной вокзал только через 4-5 чисов и проблема тут даже не такая удаленность, а в том, что на маршруте есть несколько шлюзов, а шлюзование штука не быстрая.
Хотелось бы конечно, чтоб у этих кораблей вообще не было работы и они выполняли только развлекательную работу работая фонтаном в различные праздники, но огонь не интересует мое мнение и он может случиться в любом месте и в любое время и вот тогда на помощь человеку могут прийти такие корабли.

Бонусом покажу вот такое видео сянтое тем самым Мартином


IMG_4775.jpg
Огромное спасибо ГУ МЧС России по г. Москве, Отряду по тушения пожаров на водных объектах, Капитану корабля Надежда Устинову И.С., а так же пресслужбе ГУ МЧС России по г. Москве Александре Калининберг и Никите Козлову!

IMG_4768.jpg
promo andrey_valuev january 12, 18:22 22
Buy for 2 000 tokens
Ford Sollers вообще молодцы и даже не потому, что выпускают тут у нас отличные машины, не спасовали перед кризисом и не вывели бренд с российского авторынка, но и продолжили выпускать машины и еще больше увеличили локализацию производства. (ну это я так подвожу, что они вообще молодцы и я рад тому,…

Комментарии

( 8 писануло — Писануть )
tambovwolf
8 июл, 2017 09:40 (UTC)
Интересная техника
leftyinhardhat
29 июл, 2017 02:26 (UTC)
Ой, давненько я сюда не заходил, а тут столько интересностей! Действительно занятный материал, спасибо за него. Посудинка напомнила эдакий Путейский на стероидах, хотя, пожалуй, по размерам она поближе к буксирам серии РТ.
Только вот почему "пантом", он же вроде понтон?
P.S. Если человек способен бесконечно смотреть на то, как течёт вода, горит огонь, и как другие работают, то учения речных пожарных...
andrey_valuev
29 июл, 2017 07:26 (UTC)
У них там еще чуть побольше есть катерок и по универсальней. Про пантон очепятался.
PS прям в точку)))
leftyinhardhat
29 июл, 2017 07:34 (UTC)
Катерок побольше типа Плотовода?:)
Да я так и подумал что опечатка, просто я от водоплавающих дел далёк совсем, а мореманы известны своей привычкой использовать одним только им понятные термины. Вот и подумал - мало ли, что-то новенькое. :)
andrey_valuev
29 июл, 2017 07:37 (UTC)
Полковник Чернышев. Вот он
leftyinhardhat
29 июл, 2017 08:11 (UTC)
Могу ошибаться, но "Плотовод" попузястее вроде. Хотя у них и назначение разное, конечно же.
В любом случае, ещё раз спасибо, интересная статья. Пушай у мужиков будут исключительно учебные хлопоты.
andrey_valuev
31 июл, 2017 07:51 (UTC)
Ну я так понял, что на всю Московскую акваторию в отряде всего 2 корабля: Надежда и Полковник Чернышев. Кстати, чернышев весьма универсален - пожарные, спасатели, водолазы, командный пункт, генераторная система и вот это вот всё, но надежда уникальней тем, что может к берегу ближе подойти.
И совершенно верно что хочется мужикам пожелать, чтоб было меньше работы и такое пожалуй только к работникам МЧС можно отнести.
leftyinhardhat
31 июл, 2017 08:16 (UTC)
Чертежей не видел, осадки не знаю, но при мягких берегах видел как уйма разного рода судов подходила к берегу, с Путейскими всё ясно - им створные знаки проверять, а вот когда буксиры и всякие баржи... Разве что танкеров не помню. Правда там, где я это видел, берега довольно крутые - метрах в трёх от берега уже с "ручками". Кстати, вспомнил, один раз встали напротив охрененной мели, полкилометра шириной, глубина - от "по щиколотку" до "кокосы намочишь":). Дык вотЪ, один буксир туда как раз забрался в поисках рыбы, которую они пытались на "паука" ловить. Я столько матершины не слышал ни разу. :)

А врачи? А родные РХБЗ?:) ИМХО хватает профессий, чьим представителям лучше пожелать безделья и скуки, нежели полный рот хлопот. И я не говорю про банальную усталость от... ремонта чего-либо.
( 8 писануло — Писануть )

Календарь

Декабрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Tiffany Chow