Andrey Valuev (andrey_valuev) wrote,
Andrey Valuev
andrey_valuev

Categories:

3 июля 2003 года состоялся последний взлет с Ходынского поля. Это был Ил-38SD ВМС Индии




Оригинал взят у oao_il в 3 июля 2003 года состоялся последний взлет с Ходынского поля. Это был Ил-38SD ВМС Индии
Ил-38SD. Последний взлет с ВПП Ходынского поля.
Событие 10-летней давности на первый взгляд кажется рядовым «рабочим моментом». Между тем, аэродром на Ходынском поле – это место, где происходили события, значимые не только для отечественной авиации, но и для страны в целом. Например, именно здесь располагался первый московский аэродром.
Вблизи аэродрома были расположены ОКБ и авиационные заводы Сухого, Микояна, Яковлева, Ильюшина. После Великой отечественной войны недалеко от  аэродрома остались и до сих пор действуют: завод № 30 (ныне ОАО «РСК «МиГ»), завод № 51 (ныне ОАО «Компания «Сухой»), завод № 240 (ныне ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина»).
Самым активным эксплуатантом аэродрома был завод № 30, который в 1950-е годы серийно изготовлял самолёты Ил-12, Ил-14, бомбардировщики Ил-28. С 1959 по 1978 годы на аэродроме взлетали выпускаемые заводом пассажирские самолёты Ил-18 и созданные на их базе военные самолёты Ил-20, Ил-22, Ил-38. Известный и востребованный Ил-76 в 1971и Ил-86 в 1976 году тоже взлетали с аэродрома на Ходынском поле. С конца 1970-х годов аэродром перестал быть столь значимым для быстро развивающегося  города, частота полетов быстро снижалась.  Тем не менее, в начале 1990-х здесь взлетал самолёт Ил-96-300.
Последний самолёт взлетел с Ходынского поля в Москве на остатке взлетно-посадочной полосы длиной 1 350 м. 3 июля 2003 года. Это был противолодочный Ил-38SD для ВМС Индии, управляемый В.М. Иринарховым.
Датой основания аэродрома стало 17 июня 1910 года, когда Общество воздухоплавания объявило о положительном решении штаба Московского военного округа по выделению земли на территории Ходынского поля под лётное поле. В дальнейшем аэродром получил название Центральный аэродром им. Фрунзе. Примечательно, что строительство аэродрома велось в основном на пожертвования любителей авиации. Была сооружена взлётно-посадочная полоса и шесть небольших ангаров для аэропланов. Официальное открытие состоялось 3 октября 1910 года в присутствии военного начальства и многих русских авиаторов. Первый взлёт с аэродрома совершил пионер польской и российской авиации, инженер-металлург М.Ф. Де-Кампо-Сципио.
Отсюда, с Центрального аэродрома, 3 мая 1922 года стали выполняться первые международные рейсы в истории России по маршруту Москва - Кёнигсберг - Берлин.  А почти через год, 15 июля 1923 г., начались и первые регулярные внутригосударственные пассажирские рейсы Москва — Нижний Новгород на четырёхместном моноплане АК-1.
21 сентября 1920 года Приказом Реввоенсовета № 1903 здесь был создан научно-опытный аэродром (НОА) Главвоздухфлота республики Советов. 24 октября 1924 года НОА преобразовали в Научно-Опытный аэродром ВВС СССР. Позднее, 26 октября 1926 года Опытный аэродром был преобразован в Научно-испытательный институт ВВС РККА. В 1932 году НИИ ВВС (ныне это ГЛИЦ ВВС) был перебазирован на аэродром Чкаловский вблизи города Щёлково Московской области.
В ноябре 1931 года на Центральном аэродроме было открыто первое в СССР здание аэровокзала. В 1936 — 1937 годах аэродром реконструировали, построили бетонную взлётно-посадочную полосу. В 1938 году к аэропорту была подведена линия метро с одноимённой станцией.
С 1960 по 1971 годы на аэродроме функционировала «Центральная вертолётная станция»: отсюда выполнялись по расписанию пассажирские рейсы вертолётов Ми-4П и Ми-8 в аэропорты Внуково, Домодедово и Шереметьево.
В 2003 аэродром был закрыт и исключён из «Перечня аэродромов совместного базирования РФ», на остатках взлётно-посадочной полосы и рулёжных планировалось организовать «Музей авиации на Ходынском поле». Вместо этого почти не охраняемая экспозиция будущего музея со временем превратилось в авиакладбище. С января 2012 года начался вывоз некоторых самолётов на реставрацию в частный музей техники.
В сентябре 2008 года неподалёку от Ходынского поля открыли после реконструкции Парк авиаторов, на одной из аллей которого был установлен памятный знак в честь 108 лётчиков, погибших на Ходынском поле и в Великую Отечественную войну.
На сегодняшний день взлётно-посадочная полоса и рулёжные дорожки сохранились частично и  используются автошколами и школами повышения водительского мастерства. Так же на них же проходят репетиции парадов Победы, и временно базируется боевая техника, участвующая в параде.



Tags: Авиа, Фото, Ходынка
Subscribe
promo andrey_valuev january 12, 2017 18:22 22
Buy for 2 000 tokens
Ford Sollers вообще молодцы и даже не потому, что выпускают тут у нас отличные машины, не спасовали перед кризисом и не вывели бренд с российского авторынка, но и продолжили выпускать машины и еще больше увеличили локализацию производства. (ну это я так подвожу, что они вообще молодцы и я рад тому,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments