Andrey Valuev (andrey_valuev) wrote,
Andrey Valuev
andrey_valuev

Владимир Петляков

Наверное сейчас это имя и фамилия не так известны, как его знаменитые модели самолетов.
Владимир Михайлович Петляков был одним из учеников Андрея Николаевича Туполева. В составе конструкторской группы А.Н. Туполева он принимал участие в разработке глиссеров и аэросаней, а впоследствии и самолетов КБ Туполева. В 1925-1936 годах Петляков возглавляет в КБ группу крыла, занимающуюся проектированием крыльев для самолетов Туполева. Опыт, полученный в КБ Туполева, позволил Петлякову разработать самолёт ТБ-7 (АНТ-42) — Пе-8
В 1937 году Петляков был арестован по сфабрикованному обвинению в организации «Русско-фашистской партии», но как и многие другие арестованные авиационные специалисты, находился в заключении в специальном закрытом КБ в Москве (ЦКБ-29). В это время ему было дано задание спроектировать высотный истребитель. Такой истребитель был спроектирован, но опыт советско-финской войны показал, что в подобных истребителях нет необходимости. Тогда Петлякову было поручено проектирование пикирующего бомбардировщика и он в кратчайшие сроки справился с заданием. Л. П. Берия, курировавший в то время закрытые КБ, обещал, что за успешное выполнение заданий авиаконструкторы будут освобождены. И Петляков был освобождён в 1940 году за успешную разработку новой машины. Этой самой новой машиной оказался Пе-2 или Пешка - советский пикирующий бомбардировщик - самый массовый пикирующий бомбардировщик времен Второй Мировой войны выпущенный в СССР
PA221645.JPG
С началом Великой Отечественной войны, многие рабочие и инженеры были призваны на фронт, что отрицательно сказалось на качестве производства самолётов. На их место вставали подростки и женщины и даже были присланы 100 рабочих-узбеков, которых не взяли на фронт из-за незнания русского языка. В связи с этим Петляков неоднократно обращался в высшему руководству СССР, в том числе и лично к И. В. Сталину с просьбой вернуть с фронта всех специалистов и рабочих.
12 января 1942 года Петляков и его заместитель вылетели в Москву на двух новых самолётах Пе-2 для встречи с высшим руководством страны по поводу возвращения авиационных специалистов с фронта. Полёт проходил на малой высоте вдоль линии железной дороги Казань — Москва. После того как, самолёты пролетели Сергач и мост через реку Пьяну, самолёт в котором находился Петляков, упал в поле возле деревни Мамешево и разбился. Весь экипаж и Петляков погибли. Существует масса версий этой катастрофы, но они не имеют подтверждения.
Похоронен Владимир Петляков на Арском кладбище в Казани.
Память авиаконструктора увековечена:
Памятник в городе Сергаче.
Памятная доска на месте гибели Петлякова в поле возле деревни Мамешево Сергачского района.
Памятник в городе Таганроге.
Улица Петлякова в городе Таганроге.
Таганрогский авиационный колледж им. В. М. Петлякова.
Улица Петлякова в городе Казани.
Улица Авиаконструктора Петлякова в г. Москве, мкрн. "Солнцево-Парк"
Площадь в городе Кривой Рог
Памятная доска в Москве на Земляном валу, 25 (автор С.В.Клепиков, открыта 19.10.1984).

Собственно это было предисловие, а вот дальше я спрячу под кат, для тех. кому это действительно интересно.

Недавно я познакомился с правнуком Владимира Михайловича. Ну на самом деле знаком-то я с ним уже почти год, но недавно узнал, что он правнук знаменитого авиаконструктора. Работает Михаил в любимой мной Лаборатории Касперского (тесен мир-то как) и вот недавно мы с ним встретились и он мне поведал, что они с семьей хотят в этом году немножко напомнить о своем знаменитом родственнике и организовать к его дню рождения (15 (27) июня 1891 года - 125 лет) несколько мероприятий. Юбилейные мероприятия уже начались на родине Владимира Петлякова в селе Самбек  в 8 километрах от Таганрога.
Так же планируется проведение памятных мероприятий в городе Жуковский Московской области. А в Музее Техники Задорожного будет проведен турнир по Warthunder на самолетах Петлякова.
Сейчас список мероприятий еще находится в проработке.
Более подробно о мероприятиях можно будет узнать в группе в Facebook. А так же создана страничка в Instagram, на которой будут публиковаться архивные фотографии авиаконструктора.
Если есть какие-то идеи по проведению мероприятий или просто интересно узнать больше о истории Советской авиации присоединяйтесь.
Tags: Авиа
Subscribe
promo andrey_valuev january 12, 2017 18:22 22
Buy for 2 000 tokens
Ford Sollers вообще молодцы и даже не потому, что выпускают тут у нас отличные машины, не спасовали перед кризисом и не вывели бренд с российского авторынка, но и продолжили выпускать машины и еще больше увеличили локализацию производства. (ну это я так подвожу, что они вообще молодцы и я рад тому,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments