Было | Будет

Финляндия была и остается той страной, которую я больше всего хотел посмотреть из всех стран старушки Европы (ну наверное еще я хочу побывать в Чехии и Дрездене (Германия и именно только в этом городе). Вот в Финляндии я наконец побывал и еще хочу туда вернуться и надеюсь не один раз.
Ну пусть будет такая заглавная фотка в этом посте. Естественно с чем же у многих ассоциируется Финляндия: край озер, Лапландия с оленями, финские санки, а у меня еще и с Nokia.
И вот 2 месяца назад совершенно неожиданно от upsyaПаши поступает такое предложение - А поехали в Финку на праздники и мы естественно не смогли от него отказаться.
Началось конечно же все с Визового центра Финляндии, где мы без всяких очередей и лишней паники оформили визы - нам с женой дали на полгода, а ilyavalievИлье сразу на год (но у него это уже 4 поездка в Финляндию была. Изготовили визы всего за 5 дней. Ну а дальше началось очкование: что с собой взять, что с собой нельзя взять, куда едем, где живем, как себя вообще вести в Финляндии, но Паша снял всякие сомнения, так как у него были на все вопросы ответы, ну и он решил вопрос с жильем и что смотреть и купить в Финляндии.
И вот 21 февраля мы выезжаем из Москвы
Тут правда сразу оговорюсь - мы не одним днем поехали до Финляндии и как потом выяснилось совершенно правильно сделали. Началось все с того, что было решено Илью на ночь заселить в моей квартире, чтоб он утром не гнал в центр Москвы на машине из своего дома, находящегося в Новой Москве под Нарой - это бы заняло у него от 2 до 3 часов, да и в будний день утром еще бы и нервы с силами отобрало. Как потом выяснилось ночевка Ильи в нашем доме была ошибкой, так как у нас кот, а у Ильи аллергия на кошек - в общем немного мы убили Илью нашим котом и пришлось мне ехать за рулем автомобиля, пока Илья закинувшись таблетками не придет в себя. В мои планы совершенно не входило руление этим автомобилем и я хотел всю дорогу дрыгать ножками на заднем сиденье автомобиля.
По пути заезжаем в Лабораторию Касперского, где для питерского состава экспедиции берем маленькие сувениры, а потом дорога, дорога, дорога, я взвыл в районе Валдая от дороги, но пришлось еще порулить. Погода была прямо скажем не дорожная и всю дорогу с асфальта на машину летела такая дрянь, что дворники еле справлялись с этой кашей, а по заднему стеклу лил водопад из грязи.
По самой дороге: Ехали по 2 платникам (МКАД-Солнечногорск - не понятно за что они вообще там деньги берут - дорога не убрана совершенно, освещения нет - стремная тема короче и 2 платник в объезд Вышнего Волочка в Тверской области - дорога шикарная, правда нет ни одной заправки на 100 километров, но появились уже кафешки)  По самой трассе - такое ощущение, что Тверская и Новгородская область поменялись дорожными ямами и все ямы из Тверской области наконец перекочевали в Новгородскую. Традиционно уже в Питере яндекс-навигатор загнал нас еще на один платник - ЗСД, с которого чуть посмотрели на город и увидели новенькую Зенит-Арену - с ЗСД она красиво смотрится вечером.
Короче, в Питер мы приехали уставшие, как загнанные кони. Заселились в новенький отель Marco Polo на 12 линии Васильевского острова и хорошенько выспались перед дорогой.
Вот тут про отель Marco Polo хочется немного написать, так как многое в нем мне показалось положительным: вопервых расположение в самом центре Васильевского - летом вообще наверное шикарно - я еще никогда не жил в Питере на острове, а тут немного пешком прошел и ты на Стрелке, а там Нева, разведенные мосты, катера снующие под ними - красота. Сам отель недавно появился, но находится он в старинном здании, которое как и все дома в центре Питера имеют свою историю. К примеру этот 5-этажный дом номер 27 на 12- линии Васильевского острова был построен в 1874 году по проекту архитектора Рудольфа Ф.Ф. для тайного советника Н.В. Калачева. С 1915 по 1920 год в этом доме жил выдающийся гидролог В.Г. Глушков. В этом же доме с 1902 года по 1917 год жил известный математик и механик, доктор наук Александр Михайлович Ляпунов и именно в этом доме он разработал свои основные теории, признанные во всем научном мире. Что-то я увлекса перепечаткой информационного листка о доме, который висит в каждом номере отеля.

Интерьеры отеля тоже весьма интересные - вот холл отеля

А это номер - по питерским меркам, кстати, весьма приличных размеров. В номере есть все необходимое, и что немаловажно - много розеток
На выбор, кстати, еще можно было заказать различные подушки по меню подушек (впервые такое видел в отеле) а то обычно 2 подушки мягкая и высокая и не понятно как на них спать - обычно где-то рядом с подушкой, а тут все условия для нормального отдыха. Кстати, утром проснулся со здоровой спиной. а то она у меня от дороги от Москвы до Питера изрядно заболела.
Утром плотный завтрак и в дорогу. Встречаемся с остальными участниками поездки
Погода радует, компания еще больше, а впереди около 330 километров до базы отдыха Ярвисюдан на озере Сайма.
До границы в Светогорске добрались часа за полтора. Саму границу прошли наверное минут за 30 с учетом того, что зашли повертеть жалом в Duty Free.
А дальше 160 километров по Финляндии. Надо сказать дорожка та еще - в Финляндии не используют противогололедные реагенты, песком тоже дороги посыпают только в пешеходных зонах и это даже не песок, а мелкий гравий, который весной еще и собирают специальным оборудованием, промывают и используют его снова в следующем зимнем сезоне. А вот на автодорогах снег с дорог убирают, а лед просто соскребают придавая ему шершавость - на липучке те еще ощущения. И в добавок дорожка весьма узкая, иногда идет по хребту холма через лес, а с двух сторон от дороги глубокий овраг или вообще озеро. Жилые домики располагаются очень редко - километрах в 5 друг от друга. ехали, ехали и вдруг паром.
Быстро загрузились и поплыли
Совершенно бесплатно

К 5 часам вечера добрались до базы Ярвисюдан и обалдели от увиденного
Но это пожалуй уже тема следующего поста. Я только вкратце напишу, что этой землей владеет одна семья с 1658 года. Земля была дарована семье Хейсканен русским императором.
Свое второе рождение база получила в 1980 году. Есть отдел по работе с русскими туристами и еще много чего интересного есть, но об этом позже.
promo andrey_valuev january 12, 18:22 22
Buy for 2 000 tokens
Ford Sollers вообще молодцы и даже не потому, что выпускают тут у нас отличные машины, не спасовали перед кризисом и не вывели бренд с российского авторынка, но и продолжили выпускать машины и еще больше увеличили локализацию производства. (ну это я так подвожу, что они вообще молодцы и я рад тому,…

( 14 писануло — Писануть )
dim_deev
1 мар, 2017 09:25 (UTC)
Да, путешествия классная штука -) Реальный отрыв от всего и получение впечатлений на весь год =)
1 мар, 2017 09:30 (UTC)
Дорога вообще выводит все лишние мысли. А тут еще и увидел, то, что так долго хотел увидеть, правда еще больше хочу теперь увидеть то, что в этот раз не смог посмотреть.
1 мар, 2017 09:48 (UTC)
Финка мне очень нра самому, Аланды особенно и окрестности Турку. Люди там как нельзя лучше подходят под мое восприятие мира. Красиво, не дорого, мирно. Мне немного мешало не знание финского или незнание оппонентом английского, а тыкать пальцем и мычать я не очень люблю.
1 мар, 2017 09:57 (UTC)
Мы под Рентасалми сначала были на этой базе отдыха, а потом в Тампере поехали - очень все клево, спокойно и чистенько.
На счет не дорого - ну тут как смотреть с точки зрения своего кошелька - все же с рубля на евро ощутимо, хотя к примеру поесть стоит около 15 евро, что мне кажется весьма дешево. В магазинах тоже конечно чуть дороже, чем у нас, но не так чтоб критично - мы всей толпой потом закупались едой где-то евро на 30, дома готовили и объедались. По топливу конечно получается дороговато, особенно на нашем бегемоте, хотя он и дизель кушал
1 мар, 2017 10:00 (UTC)
ну для меня валюта та же и в ресторанах мы не ресторанились. была кухня и готовили сами. Обжырались рыбой, особенно лососем и форелью. Цены в магазинах примерно как и у нас и цены на керосин - тоже.
1 мар, 2017 10:10 (UTC)
Ну вот тебе-то проще. Ценник там реально ниже, чем во Франции к примеру, но у нас же тут евро подскочил, а зарплаты в рублях не подскочили, вот и получается разница. Хотя я посмотрел цены в евро в том же дютифри - сигареты к примеру стоят на 50 рублей дороже за блок, чем у нас те же выпущенные локально по лицензии. Пиво в самой Финляндии стоит даже дешевле, чем у нас оригинальное пиво. В Тампере поднимались на смотровую башню, типа нашей московской Останкинской - вход 5 евро (310 рублей на наши), в ресторане на верху попили все пива на 18 евро. У нас к примеру на Останкинскую подняться стоит 1000 рублей с человека, а уж про цены в ресторане и говорить не стоит. Кстати, коттедж на 10 человек в Ярвисюдане стоит 400 евро - у нас такой где-тот около 500-600 евро в сутки будет стоить, да и то где-то километрах в 200 от Москвы. Получается реально дешевле - просто этот порог евро-рубли надо как-то переоценить.
1 мар, 2017 10:15 (UTC)
у нас то ЗП тож не фонтан, но в финке я не чувствовал себя нищим. Дороже, да, но не космос. 5 ойро с носа за вход в досто примечательность - демократично ящетаю
1 мар, 2017 10:17 (UTC)
Ну это там 5 евро, а на другую башню чуть пониже вход стоил вообще 2 евро, но вид там не хуже. Музеи тоже все около 5 евро, а некоторые так и бесплатные совсем.
igor_piterskiy
1 мар, 2017 11:36 (UTC)
"этой землей владеет одна семья с 1658 года. Земля была дарована семье Хейсканен русским императором."

Что-то тут не так. В 1658 году Россия еще не владела Финляндией, и императора никакого не было...
1 мар, 2017 11:54 (UTC)
Про императора я конечно загнул, но была там какая-то история связанная с торговым путем проходившим через озеро и с каким-то российским правителем, который и даровал эти земли клану, владеющему этими землями по сей день
meccer
2 мар, 2017 12:56 (UTC)
класс, жду продолжения

берегите Илью
2 мар, 2017 13:04 (UTC)
Да Илья не может без приключений - без нас поехал в Польшу и чем-то тут же траванулся в ресторане.
meccer
2 мар, 2017 14:44 (UTC)
ппц ( ему как знатному путешественнику надо быть и аккуратнее и опытнее
2 мар, 2017 14:48 (UTC)
За ним следить надо постоянно, а то забывается от обилия информации
( 14 писануло — Писануть )