Andrey Valuev (andrey_valuev) wrote,
Andrey Valuev
andrey_valuev

Category:

Прогуляться по самолету Ту-144ЛЛ СССР-77114

IMG_1787.jpg
Самолет Ту-144Д с бортовым номером 77114 совершил свой первый полет 13 апреля 1981 года. Самолет принимал участие в завершении государственных испытаний Ту-144Д. Было выполнено 9 полетов.
В июле 1983 на этом самолете было установлено 3 мировых рекорда. Два из них – 13 июля установлен мировой рекорд скорости полета по замкнутому маршруту протяженностью 1000 км с грузом 30000 кг. Достигнута средняя скорость 2031,5 км/ч. 20 июля установлен рекорд скорости и высоты полета по замкнутому маршруту протяженностью 2000 км. Получена средняя скорость 2012,2 км/ч и высота 18200 м с грузом 30000 кг.
В 1986 году самолет Ту-144Д был оборудован научно-исследовательской аппаратурой для проведения исследования радиационной обстановки в верхних слоях атмосферы в интересах института медико-биологических проблем. Полеты выполнялись до 1988 года.
27 февраля 1990 года был выполнен крайний полет самолета в варианте Ту-144Д. К этому моменту его налет составлял 82 ч 40 мин.

IMG_1796.jpg
Интересна кинематическая схема уборки шасси: шасси убиралось в весьма ограниченное пространство расположенное в нише обтекателя между двигателями, при этом колесная тележка из горизонтального положения переворачивалась в вертикальное и уже после этого происходила уборка стойки шасси.
17 июня 1994 года был подписан контракт с NASA «О доработках самолета Ту-144Д и проведении комплекса исследований в интересах создания СПС (сверхзвукового пассажирского самолета) 2-го поколения». Самолет был переоборудован в летающую лабораторию Ту-144ЛЛ. Вместо двигателей РД-36-51А были установлены форсированные двигатели НК-32-1, используемые на самолетах Ту-160. Изменения коснулись мотогондол двигателей и воздухозаборников. Было усилено крыло, доработаны топливная и другие системы, изменена механизация крыла. Эти изменения повысили скорость самолета с 2,15 маха до 2,3 маха. Так же была оборудована система покидания самолета через нижний грузовой люк расположенный сразу за передней стойкой шасси. Первый полет в новом варианте состоялся 29 ноября 1996 года.
IMG_1799.jpg

IMG_1722.jpg
Дополнительные крылышки - одно из основных отличий нашего Ту-144 от Concord. Крылышки давали дополнительную подъемную силу в следствии чего самолет мог взлетать и садиться при меньшей скорости без потери управляемости, что делало его пригодным для осуществления полетов на большинство крупных аэродромов Советского Союза. При наборе скорости крылышки убирались в ниши.
На летающей лаборатории Ту-144ЛЛ было выполнено 19 полетов с комплексным выполнением экспериментов, а также 8 полетов с участием летчиков-испытателей США для качественной оценки характеристик сверхзвукового самолета. 11 февраля 1998 года программа летных экспериментов на Ту-144ЛЛ была завершена. В апреле 1999 года этот самолет выполнил заключительный полет в истории Ту-144.
IMG_1707.jpg

Из салона были убраны почти все сиденья и их место заняла различная контрольно-измерительная аппаратура, часть которой после завершения полетов по программе была демонтирована, а оставшаяся часть будет установлена на борту самолета, когда он станет музеем.
IMG_1725.jpg
Салон имел максимальную 5-рядную компановку сидений. В фильме Мимино съемки на борту самолета проводились в салоне Ил-62 с 6 рядами сидений.

IMG_1724.jpg
Грузовые отсеки самолета находились под полом пассажирского салона, а так же в хвосте самолета. Багажные полки были не такие вместительные как на современных самолетах, но в то время в багаж не пытались затащить всю свою жизнь (ноутбуков, фотоаппаратов со всем этим скарбом не было - только зонтик, шапка-ушанка и всё)
IMG_1726.jpg
Так, как самолет использовался для испытательных полетов и во время этих испытаний могли быть режимы полета с резким изменение высоты полета, а следовательно и с резким перепадом забортного давления в аварийных дверях были установлены клапана регулировки давления в салоне самолета, чтоб в результате резкой и большой разницы внутреннего и внешнего давления самолет на сдавило или не порвало как передутый шарик.
А теперь перейдем в кабину экипажа
IMG_1735.jpg
Экипаж состоял из 4 человек: Командир, 2 пилот, штурман и бортинженер. Во время испытаний экипаж одевался в специальные летные костюмы с защитой от перегрузок, подачей кислорода и парашютной системой. Регулировка сидений командира и первого пилота производилась с помощью электропривода.
Аналоговая навигационная система была реализована в виде загруженных заранее аналоговых карт маршрута и во время полета карта как диафильм прокручивалась на экранчике системы.
IMG_1738.jpg

IMG_1739.jpg

IMG_1737.jpg

IMG_1744.jpg

IMG_1728.jpg

IMG_1753.jpg

А тут как раз расположено управление крылышками
IMG_1752.jpg

IMG_1751.jpg

IMG_1755.jpg

IMG_1760.jpg

IMG_1765.jpg

IMG_1791.jpg

Передняя стойка самолета с откидными грязезащитными щитками
IMG_1772.jpg

Тот самый переоборудованный под систему покидания грузовой люк самолета
IMG_1794.jpg

Как раз эта часть крыла и двигателей подверглась модификации
IMG_1807.jpg

В нише правой стойки основного шасси расположен пульт контроля заправки
IMG_1823.jpg

Ну красавец же. Правда под памятник он будет перекрашен в ливрею Аэрофлот. А за ним, кстати, стоит его потомок -часть технологий от Ту-144 были применены в Ту-160
WP_20170331_13_32_10_Raw_LI__highres.jpg

Люк заднего грузового отсека
IMG_1832.jpg
Сейчас самолет специально установлен на домкраты, так как уже проводилась пробная отстыковка консолей крыла.

IMG_1835.jpg

А это самолет - звезда авиасалона МАКС. Кстати, после проверки всех систем он еще может подняться в воздух. Борт находится в полностью укомплектованном состоянии. Правда есть маленькая проблемка с остеклением кабины и иллюминаторами - от времени они помутнели. На борту этого самолета оборудован интерактивный музей сверхзвуковой авиации. Посмотреть его можно попав на борт самолета только во время проведения МАКС.
IMG_1865.jpg

А вот так будет выглядеть музей. Вчера более подробно про проект музея я писал
Проект памятника (002).jpg
Реализацией проекта занимается благотворительный фонд "Легенды Авиации", созданный в апреле 2015 года для реализации проекта создания Национального музея авиации в городе Жуковском.
К 70-летию города Жуковский Благотворительный фонд «Легенды Авиации» инициировал проект создания уникальной скульптурной композиции «Создатели авиации России», включающей 16 памятников выдающимся конструкторам самолетов и вертолетов нашей страны. Монументы планируются к установке на центральном сквере города Жуковский (ул. Ломоносова). Проект широко поддерживается общественностью города, руководством ведущих КБ и предприятий промышленности, летчиками-испытателями и руководством города.
Так же уже реализован проект скульптурной композиции "Авиаторы" Торжественное открытие состоялось 18 июня 2016 года. Скульптурная  композиция, изображающая летчика в форме 1930–1940-х  годов и стоящего рядом  мальчика с моделью самолета, по задумки авторов и инициаторов проекта символизирует вехи истории отечественной авиации, преемственность летных поколении. Памятник расположен в непосредственной близости с мемориалом «Вечный огонь». Автором скульптур является известный скульптор, Народный художник РФ Салават Щербаков. 
WP_20170331_14_19_18_Raw_LI__highres.jpg

Благотворительный фонд «Легенды Авиации» выражает огромную признательность жителям нашей страны, небезразличным к истории нашей авиации.  Имена всех людей, оказавших поддержку в реализации проектов Фонда, будут отмечены в создаваемом Музее отечественной авиации.
Tags: Авиа, Авиация, Интересно, История, Ту144, Фото
Subscribe
promo andrey_valuev january 12, 2017 18:22 22
Buy for 2 000 tokens
Ford Sollers вообще молодцы и даже не потому, что выпускают тут у нас отличные машины, не спасовали перед кризисом и не вывели бренд с российского авторынка, но и продолжили выпускать машины и еще больше увеличили локализацию производства. (ну это я так подвожу, что они вообще молодцы и я рад тому,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments