?

Log in

No account? Create an account

Было | Будет

Собственно в той конторе такое часто случалось: вместо отпуска работа, вместо выходных работа, вместо сна работа. Жене сказал, что у любовницы, любовнице сказал, что у жены, а сам все работаю, работаю, работаю. И все в этом духе.
Собственно продолжаем мемуары по рабочим моментам, связанным с организацией и строительством выставок.
МАКС 1999 прошел как-то совершенно обычно и даже не отложился в голове чем-то особенным. Помню только, что было жарко. Уходил из дома утром, уже в темноте ближе к полночи возвращался домой, смывал с себя керосиновую пленку и ложился как убитый спать до самого утра, а утром все повторялось - месяц сурка. На самом монтаже как и писал ранее работал монтажником, сантехником, художником, проектировщиком, 3D визуализатором и холодильников начальником. В общем ничего интересного.
А вот при подготовке МАКС-2001 случилось нечто и на меня еще повисла одна обязанность.  
Мог бы я в отпуск поехать отдыхать в/на Крым с друзьями, но вместо этого я находился в офисе или в другом офисе. Повесили на меня кроме ведения всей выставки еще и ведение эксклюзивного стенда КБ Яковлева. Они как раз в то время участвовали в тендере на создание учебно тренировочного самолета Як-130 и конкурентом у них был МИГ с самолетом МИГ-АТ - короче, надо было выступить на выставке по полной и как-то выделиться из остальной массы. Попросили меня разработать им дизайн стенда. И вот именно этим я и занимался вместо отпуска. Рисовал визуализацию в офисе, а потом бежал с распечатками в соседний с офисом дом, который и был КБ Яковлева и там с высшим начальством КБ обсуждали проект и буквально на бумаге выстраивали стенд. В 2001 году публике был представлен проект самого учебно-тренировочного самолета и полномасштабный макет компановки кабины, который и планировалось установить на стенде. А так как кабина в натуральную величину занимала приблизительно треть площади выставочного стенда было решено рости ввысь и построить 2-этажный стенд, да и сам стенд таким образом будет выделяться из всех остальных в павильоне.
Первоначальный вариант проекта был таким
10.jpg
Но сказали, что кабина как-то не убедительно выглядит и тогда нашлась кабина

YAKPERSPEKTIV.jpg
24 дня отпуска пролетели в работе как-то совершенно незаметно. При разработке стенда были применены еще и такие технологии, как резка объемных букв из пенопласта (их конечно и раньше делали, но стоили они каких-то безумных денег, а тут чуть ли не ручным лобзиком их выпиливали), пилоны из цветного оргстекла с обратной подсветкой (да тоже в общем-то ничего нового, но для конторы, которая в основном гнала огромные объемы стандартной застройки это было новым), а так же для подсветки логотипа впервые наверное в мире была применена светодиодная подсветка.
Сам логотип тоже пилили из пенопласта, а вот освещался он с помощью линейки из светодиодов, которую нам предоставили в Новосибирском Академгородке и тогда еще эта технология была в статусе опытной разработки, а сами светодиоды были весьма требовательны к напряжению и к другим условиям. К линейке светодиодов прилагался блок питания массой килограмма в 2 на котором было 2 ручки регулировки. Одна ручка изменяла напряжение подаваемое на светодиоды и буквально от изменения 1/100 вольта светодиоды меняли свое свечение в градиенте с синего на ярко-белое. Поворот ручки регулировки буквально на 1 градус менял градиент свечения. Что делала вторая ручка я не помню - вроде они еще и могли мигать, но нам эта функция точно была не нужна. Кстати, сразу забегая вперед, к концу выставки половина светодиодов на линейке перегорела - вероятно из за скачков напряжения в сети павильона. Вот такие вот нанотехнологии были в самом начале их производства.
В результате стенд получился такой.
42.jpg
А КБ Яковлева, кстати победили в тендере и сейчас ЯК-130 поставляется в армию, а в 2014 году на самолетах Як-130 была создана пилотажная группа "Крылья Тавриды" базирующаяся в Боисоглебске.
Самолет на мой взгляд получился очень красивым и говорят, что оборудование, установленное в самолете позволяет курсантам на одном самолете осваивать различные виды боевой авиационной техники.
IMG_2881.jpg

IMG_2886.jpg
Короче, я ничуть не жалею, что не пошел тогда в отпуск, а провел часть его в КБ Яковлева.

А вот на самом монтаже МАКС-2001 мы уже 2 недели жили в Жуковском в общаге КБ Туполева. Было там несколько курьезов связанных с этим проживанием в общаге, но я их пожалуй пропущу в этом описании. Правда меня чуть снова не женили в Жуковском на продавщице магазина, который находился рядом с общагой - все она там глазки мне строила. Я же в то время еще был волосат и красив.
Собственно сам монтаж был как обычно, сборка выставочных стендов, а потом с утра сантехника, к вечеру художка и своими руками собирал стенд КБ Яковлева (ну очень сильно я за него переживал) Перемещадся я по ВК на велосипеде, к которому была присоединена гидравлическая телега, на которой стоял паллет с ящиками в которых лежали трубы, инструменты, стремянка и готовая художка под оклейку стендов. Так как телега была весьма тяжелая, не всегда удавалось на велосипеде затормозить у нужного места, а про экстренное торможение уже и говорить не надо - было на этой почве несколько курьезных аварий. сплющенное переднее колесо велосипеда и вот это вот всё. Как обычно за 3 дня до открытия выставки выяснилось, что выставка уже через ТРИ ДНЯ открывается, а почти нехрена еще ничего не сделано, особенно в плане художки (стендов не было построено и следовательно клеить-то её и некуда было) Бригада перешла на круглосуточный режим работы, а урывками удавалось поспать в ангаре-складе как придется: кто на куче ковров, кто в машине, а кто и прям на рабочем месте. Я к примеру один раз уснул забравшись под мойку, чтоб подключить её и силы меня покинули. В позе эмбриона проспал там часа 2-3 пока меня не нашли и не выволокли из под неё за ноги. А дальше случилась еще одна фигня - на открытие выставки должен был приехать губернато Московской облясти Тяжлов и нашему шефу приспичило лизнуть. В то время проходы между ангарами на время выставки закрывали щитами. И вот на эти щиты было решено разместить логотип Авиасалона, Герб Московской области и почему-то портрет губернатора. Мое рабочее место как обычно перевезли целиком из нашей базы в Долгопрудном в наш ангар-склад в Жуковском. Рабочее место состояло из 3 компов, 2 режущих плоттеров (750 мм и 1500 мм шириной фирмы Rolland) и пары принтеров, один из которых был Epson Stylus 3000 формата А2 способный печатать на рулонных материалах, в том числе на самоклеющейся пленке. Вот на ней и печатались логотипы, гербы и фотография губернатора. Вся резка и печать проходила в ночное время. Я запускал этот процесс резки и ложился спать в коробку от 2-камерного холодильника, которая была рядом с рабочим местом. Если было холодно, то я еще и в ковер заворачивался в этой коробке. В среднем цикл резки и печати длился около 40 минут и в это время я окукливался в коробке в ковре. Как только я слышал, что цикл печати прекратился, я как бабочка выпархивал из своего укрытия и перезапускал процесс. Последние сутки перед выставкой вообще вся контора не ложилась спать. Я бегал по павильонам доклеивал оформление стендов, а уже ночью начал оклеивать те самые щиты между павильонами. Где-то за 1 час до открытия выставки все было готово и я свалился обратно в свою коробку спать, где и проспал весь первый день работы выставки и нифига меня ни кто не мог добудиться, не шеф, который как обычно что-то хотел - видимо еще больше портретов Тяжлова, не генеральный конструктор КБ Яковлева, который пришел поблагодарить.
И кажется это был мой последний МАКС в статусе застройщика выставки. Не за долго до МАКС 2003 я уволился из этой конторы и пошел заниматься обувными выставками Mosshoes. А на сам МАКС я не ездил 2  или 3 выставки подряд.
Вот такая вот история.
promo andrey_valuev january 12, 18:22 22
Buy for 2 000 tokens
Ford Sollers вообще молодцы и даже не потому, что выпускают тут у нас отличные машины, не спасовали перед кризисом и не вывели бренд с российского авторынка, но и продолжили выпускать машины и еще больше увеличили локализацию производства. (ну это я так подвожу, что они вообще молодцы и я рад тому,…

Комментарии

( 20 писануло — Писануть )
ilyavaliev
24 май, 2017 10:13 (UTC)
ты увлеченный человек, и это хорошо ))
andrey_valuev
24 май, 2017 10:14 (UTC)
Наверное хорошо, но так работать тоже для здоровья совсем не полезно
ilyavaliev
24 май, 2017 11:16 (UTC)
да и к любовнице не стоит ходить ))
andrey_valuev
24 май, 2017 11:23 (UTC)
Тогда можно было
navara
24 май, 2017 13:33 (UTC)
Традиционный такой аврал :)
andrey_valuev
24 май, 2017 13:56 (UTC)
Да каждая выставка так проходит на самом деле, только где-то все за 2-3 дня строят, а где-то по 2 месяца возятся и в крайние 3 дня самая жара
tambovwolf
24 май, 2017 14:29 (UTC)
Як-141 - тоже очень интересный самолет был
andrey_valuev
24 май, 2017 14:36 (UTC)
Видел его в полете еще на МАКС-2005 - ох и шумная же штука
tambovwolf
24 май, 2017 14:43 (UTC)
Если Вики верить, проект прикрыли еще в 2003, на Севере авария с ним была в 1991, на тот момент еще Як-38 вполне летали. А что шумная - для вертикалки нормально, у меня глиссада в 200-300 была от дома
https://yandex.ru/maps/-/C6stf2Zh
andrey_valuev
24 май, 2017 14:48 (UTC)
Опять я 10 лет прибавил. В 95 на первом моем МАКСе.
При мне на МАКС тоже пара катастроф было: Геофизика разложилась и Ми-2 кажется парашютистов откидал и сам скинулся. У меня потом некоторая фобия к полетам была
tambovwolf
24 май, 2017 14:53 (UTC)
В 2005 я тоже был, скорее всего
andrey_valuev
24 май, 2017 15:01 (UTC)
2005 я как раз кажется пропустил. Я вот что-то не могу вспомнить в каком году я уволился с той конторы. В 95 точно туда пришел, а вот сколько лет отработал не помню и трудовая на работе лежит. Вроде до конца 2004 или до начала 2005 там проработал
tambovwolf
24 май, 2017 15:04 (UTC)
Да уже не суть важно
andrey_valuev
24 май, 2017 15:05 (UTC)
Кстати, странно, но я в таком случае не помню ничего про МАКС 2003, хотя наверное было все тоже самое, что и на 99 и на 2001
tambovwolf
24 май, 2017 15:20 (UTC)
Я вот тоже по ЖЖ полазил, может и не в 2005, а в 2003 был
andrey_valuev
24 май, 2017 15:20 (UTC)
Да я сейчас по рабочим файлам прошвырнулся - последние файлы с той работы от 2004
tambovwolf
24 май, 2017 15:26 (UTC)
А я в 2005 даже пары строк про МАКС не черкнул, хотя ЖЖ с 2004
andrey_valuev
24 май, 2017 15:31 (UTC)
Я в годы начала ЖЖ и влезать-то боюсь - такая там бредятина понаписана)))
tambovwolf
24 май, 2017 15:36 (UTC)
Ага, в падонкаффском стиле тогда модно было писать
andrey_valuev
24 май, 2017 15:37 (UTC)
Ага. Сборище копипасты и вот это вот всё
( 20 писануло — Писануть )

Календарь

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Tiffany Chow